Материалы к семинарскому занятию. 1.Данное семинарское занятие построено на изучении основных методов социологического исследования и составлении социологической характеристики студенческой  

Материалы к семинарскому занятию. 1.Данное семинарское занятие построено на изучении основных методов социологического исследования и составлении социологической характеристики студенческой

1.Данное семинарское занятие построено на изучении основных методов социологического исследования и составлении социологической характеристики студенческой группы на основе проведения студентами конкретно-социологического исследования.

2.В студенческой группе образуются пять мини-групп, которые проводят исследование группы по 5 основным подходам.

3.Итоги исследования заслушиваются и обсуждаются на занятии.

Тема 4 Социальная характеристика общества

Цель занятия:

-рассмотреть общество как целостную динамическую систему;

-изучить основные элементы общества;

-определить ступени формирования и развития общества;

-выявить особенности различных типов общества.

Вопросы:

1.Определение и строение общества.

2.Исторические ступени общества ( на примере исторического развития Казахстана)

3.Личность в различных типах общества.

Рекомендованная литература

1.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М., 1998, гл.3

2.Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Социология, гл.8,12

3.Кравченко А.И. Социология, раздел 2,гл.6,8,9,10

4.Социология / под ред. Э.В. Тадевосяна. М., 1995,гл.1,4

5.Алстед Я. Психология, социология, общество: модели мотивации//Соц Ис, 2002 №9

6.Хевеши М.А. Массовое общество в XX веке //Соц Ис, 2001 №7

7.Саенко Ю.И. Состояние общества. К вопросу об его измерении //Соц Ис,1999 №10

8.Хиршман А. Рыночное общество.//Соц Ис, 2001 №3

Материалы к семинарскому занятию

По первому вопросу сравнить различные определения общества, рассмотреть основные подсистемы общества, их роль и значение, как они взаимодействуют друг с другом.

По второму вопросу проанализировать, какие этапы проходит общество в своем историческом развитии, и какие типы общественного устройства им соответствуют; соответствует ли это развитие понятию социального прогресса, выделить и проанализировать особенности социально-исторического развития Казахстана.

По третьему вопросу рассмотреть, как различные типы общества формируют различный тип личности, чем эти типы отличаются по своим социальным характеристикам и социальному поведению.

Тема 5 Направления социальной стратификации в обществе

Цель :

-изучение теорий происхождения неравенства;

-выявление характера неравенства современного общества;

-характеризовать основные классы общества;

-определение особенностей классообразования в Казахстане.

Вопросы:

1.Эволюция социологических классовых теорий.

2.Роль и значение в обществе среднего класса.

3.Особенности формирования классовой культуры в современном обществе Казахстана.

Рекомендованная литература

1.Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология, гл.4

2.Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Социология, гл.5

3.Кравченко А.И. Социология, гл.11

4.Кравченко А.И. Социология для экономистов, гл.5,6,7

5.Смелзер Н. Социология, гл.9

6.Тощенко Ж.И., Социология, гл.13

7.Фролов С.С. Социология, гл.13

8.Беляева Л.А. В поисках среднего класса //Соц Ис,1999 №7

9.Иноземцев В.Л. Класс «интеллектуалов» в постиндустриальном обществе //Соц Ис,2000 №6

10.Арутюнян Ю.В. О социальной структуре общества постсоветской России//Соц Ис,2002 №9

11.Шаукенова З.К. Социальная структура казахстанского общества // Соц Ис,2003 №11

Материалы к семинарскому занятию

По первому вопросу показать, как происходило формирование социологических теорий классов (Аристотель, Платон, теории классов французских, английских ученых, классовые теории К.Маркса, М.Вебера, теорий классов современных социологов).

По второму вопросу рассмотреть термин «средний класс», определить его состав, особенности формирования, роль и значение в обществе.

По третьему вопросу проанализировать особенности классообразования в постсоветских обществах, сравнить «новую» и «старую» классовую структуру, определить тенденции классового развития в Казахстане.


4648860376845213.html
4648909475549333.html
    PR.RU™